1 января | ПН | 00:00
Погода:
Общероссийский народный фронт
Major Cargo Service
Гуран
Группа "Крым. Открытый регион"
Сайт фанатов ФК "Ливерпуль"
Фоампласт - гидро и теплоизоляция зданий
Система Orphus

"Олимпия" Эдуарда Мане из собрания Музея д’Орсэ (Париж), выставка

Афиша Москва. События, мероприятия, концерты. Архив мероприятий можно посмотреть здесь.   Проводите мероприятие? Сообщите нам!

"Олимпия" Эдуарда Мане из собрания Музея д’Орсэ (Париж), выставка
Дата: 19 апреля — 17 июля
Место: Посмотреть карточку предприятия  - Государственный музей А.С. Пушкина
Адрес: Москва, ул. Пречистенка, 12/2
Ближайшие станции метро:
Сокольническая линия Кропоткинская (392 м.), Сокольническая линия Парк культуры (849 м.), Арбатско-Покровская линия Cмоленская (993 м.)
Телефоны: +7 (495) 637-56-74, +7 (495) 637-26-36, +7 (495) 637-78-48, +7 (499) 241-91-53, +7 (495) 637-73-39, +7 (495) 637-75-97, +7 (495) 637-32-56, +7 (499) 241-92-95, +7 (499) 241-78-99, +7 (495) 695-10-78
Ссылки: www.pushkinmuseum.ru
Цены: 0-300 руб.
Поделиться с друзьями:


Берясь за написание «Олимпии», Эдуард Мане ставил перед собой задачу переосмыслить «Венеру Урбинскую» Тициана, сделать её героиней его эпохи, «возвысить» современность до канонических образцов. Неизвестно, почему Венера превратилась в Олимпию, но название прижилось. Критики, «разгромившие» картину после Парижского салона 1865 года, предполагали, что имя героини полотна даёт отсылку к одному из персонажей романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына — расчётливой хладнокровной Олимпии. 

На полотне Мане зритель видит обнажённую девушку, лежащую на белой простыне. Её волосы украшает срезанный цветок орхидеи, запястье — браслет. Выражение лица Олимпии можно назвать задумчивым и даже отрешённым. 

Подобный женский образ встречается не только у Мане и Тициана: к данной теме обращались Диего Веласкес, Франсиско Гойя, античный ваятель Пракситель. Последний совершил революцию в пластике своего времени, перейдя от героических преимущественно мужских фигур к женским хрупким лиричным скульптурам. Копия его «Афродиты Книдской» созвучна теме выставки. 

Картина «Дама за туалетом» была написана Джулио Пиппи (Романо) в начале 1520-х годов. Ученик Рафаэля, он смело «обнажил» свою героиню, решившись таким способом через жанр светской живописи раскрыть поэтику мифа. 

Ещё одно произведение, демонстрируемое вместе с «Олимпией», — «Жена короля» Поля Гогена. Основатель символизма запечатлел обитательницу одного из островов Океании. Лежащая на зелёном холме красавица своей позой напоминает героиню Мане. Кстати, в экзотическое путешествие Гоген брал с собой репродукцию «Олимпии».

Выставку можно увидеть в главном здании Музея изобразительных искусств имени Пушкина.
комментировать:
comments powered by Disqus